Айкидо

Экзамен принимали инструкторы Федерации Айкидо Санкт-Петербурга и Ленинградской области: 

Шевцив Виктор Степанович. Курсы инструкторов по теории и методике тренировки в СБЕ (Спортивно-боевые единоборства). Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. Спортивные достижения: 2 дан АЙКИДО айкикай (чёрный пояс) 

 Шлык Екатерина Владимировна. Курсы инструкторов по теории и методике тренировки в СБЕ (Спортивно-боевые единоборства). Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. Спортивные достижения: 2 дан АЙКИДО айкикай (чёрный пояс)

Результат экзамена Заслужены
ФАМИЛИЯ Сдал на КЮ: нашивки на пояс
1 Филипп Котенко 10 12 11 10
2 Ильнур Сюняев 10 12 11 10
3 Игорь Коршунов 10 12 11 10
4 Сергей Гамов 10 12 11 10
5 Вадим Ватрунов 11 12 11
6 Олег Вишневский 11 12 11
7 Вадим Гусейнов 11 12 11
8 Алексей Привалов 11 12 11
9 Всеволод Циколенко 11 12 11
10 Слава Цой 12 12
11 Денис Привалов 12 12
12 Гриша Николаев 12 12










Что такое Айкидо?


Многие задаются таким вопросом, как: 
«Что такое Айкидо?» 
В этой статье, постараемся разобраться в сущности Айкидо, и коротко ответить на вопрос: «Что такое Айкидо?» 

Айкидо-это японское боевое искусство «Будо». 
Айкидо, созданное Морихэем Уэсибой, объединил в себе технику самозащиты из боевых искусств, искусства фехтования на мечах и копьях, дзю-дзюцу, айки-дзюцу и другие более древние виды 
боевых искусств. 

И на сегодняшний день, можно смело говорить о том, 
что Айкидо – это Искусство Согласования, способ укрепления 
тела и духа, соединение в единое целое физической энергии, путь обретения гармонии. 

Иероглифическое написание слова айкидо состоит из трёх иероглифов: 
(Ай) – означает любовь, гармонию; 
(Ки) – внутреннюю, духовную энергию; 
(До) – путь. 

Целью создателя Айкидо, Морихэя Уэсибы было создать боевое искусство, впитавшее в себя все достижения великих мастеров старых школ боевых искусств. 

С давних времен Айкидо считался одним из японских традиционных боевых искусств, а так же совершенствования методов боевых искусств Японии. 
Если хорошенько рассмотреть, то мы увидим, что Айкидо своими корнями уходит в боевые единоборства старых школ(-рю) Японии. 

Особенностью Айкидо является то, что Айкидо переходит от физического напряженного искусства к духовному боевому искусству, от воинского искусства к искусству абсолютному, от агрессивного боевого искусства к духовному воинскому искусству, которое ищет, впоследствии как предотвратить конфликт. 

Человек знает, что его тело имеет вес и форму. 
Посредством своих пяти органов чувств - зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса - он всегда ощущает свое физическое "я". 

Многие люди развивают свое физическое «я», свое тело, но только некоторые тренируют свой ум. 
Как тело, так и ум требует своего развития и совершенствования, особой тренировки. 

Всегда нужно знать и помнить о том, что на самом деле ум правит телом. 
И именно ум ведет, а тело следует. А раз так, ум требует особого развития и совершенствования. 
Среди многих видов Боевых Искусств Айкидо реализует эту истину. 

Основатель Айкидо Морихэй Уэсиба с давних пор с огромным упорством занимался изучением различных видов старинных боевых искусств 

Основатель Айкидо Морихэй Уэсиба был учеником Такэда Сокаку – создателя школы «дайторю», несомненно, внес отличия от Мастеров других стилей и направлений. 

И когда в дальнейшем спрашивали его «Правильно ли думать, что вы постигли Айкидо, когда изучали «Дайторю», 
Он отвечал: «Нет. Правильней сказать, что сэнсэй Такеда открыл мне глаза на истинную природу боевого искусства «Будо». 
То есть, самую существенную часть Айкидо невозможно просто свести к старым стилям боевых искусств. 

Айкидо позволит вашей энергии и темпераменту излучаться абсолютно естественно, как само собой разумеющееся, сделает возможным использовать их в повседневной жизни с удовольствием, уверенно, свободно, не грубо, и совершать во всех отношениях гармоничные поступки и движения. 

Полезность Айкидо состоит в том, что бы максимально эффективно использовать природную энергию, которой обладает человек. 
В Айкидо ум и тело живут как единый организм. 
А из центра этого единства рождаются бесконечная энергия «Ки» и живое дыхание. 
И если их научиться претворять в жизнь, то действительно станет возможным сделать жизнь яркой и радостной. 

В Айкидо делается упор на достижении гармонии и согласия с окружающим миром через тренировки своего тела. 
Айкидо учит нас, что, прежде чем пробовать двигать телом, мы должны применить свой ум, и когда мы стараемся кинуть противника, прежде чем двигать его тело, должны повести в первую очередь его ум, а после него тело. 

Если будем пытаться бросить противника только лишь одной грубой силой, мы почувствуем насколько это тяжело, порой и невозможно. 

При изучении боевых искусств во многих случаях, целью тренировки является научиться, как противника одолеть. 

При изучении Айкидо целью изучения данного вида боевого искусства, является не победа над противником, а завоевание себя. 
Уэсиба писал: - "Победа" для нас - это победа над противоречивым умом в себе самих. 
В АЙКИ-ДО нужен такой ум, который хочет служить миру для всех людей во всем мире, а не такой, который хочет быть сильным и тренироваться только для того, чтобы свалить противника». 



У Человека, увидевшего в первый раз демонстрацию исполнения техники Айкидо, складывается обманчивое впечатление, мнение. 
И всё увиденное сводится к тому что, это всё фальшь и демонстрирующие технику Айкидо подыгрывают друг другу, и то, что на самом деле такого не может. 
И тем более, в реальной жизни этого не может быть. 

Но, здесь они глубоко ошибаются, делая такие выводы. 
Ибо они видят лишь тело как центральную фигуру, забывая об управлении разумом одним человека другим. 
Лишь только со знанием работы и тела, и ума можно познать истину, и увидеть то, что на самом деле происходит в этот момент. 

Понять и объяснить это простыми словами не возможно, а доказывать это положение бесполезно. 

Единственный путь к пониманию Айкидо лежит через реальную практику. Через многочисленные и кропотливые дни тренировок. 

И ещё, нужно усвоить одну истину: 
Одолеть противника - победа относительная. 
Всегда наступает день, когда сегодняшняя победа оборачивается завтрашним поражением. 

Айкидо это не сопротивление. 
Дайте вашему противнику идти туда, куда он хочет идти; дайте ему повернуться туда, куда он хочет повернуться, и склониться в ту сторону, куда он хочет склониться, поскольку вы ведете его, и затем дайте ему упасть туда, куда он хочет упасть. 

Во время выполнения техники Айкидо никогда не нужно напрягаться 
Тело должно быть расслаблено, а ум сосредоточен и тогда, Вы сможете попробовать повернуть вспять поток, при этом не придется применять для этого грубую силу. 
Гораздо легче было бы, уважая мощь потока, вести его туда, куда вы пожелаете. 

Если смысл остановить грузовую машину, спускающуюся без тормозов с горки остановить голыми руками и заслонив своим телом, она сотрет вас в порошок. 
Не проще ли, уступить ему дорогу и вести эту грузовую машину туда, куда безопасно. 
Существует предел того, что можно выполнить физической силой, но то, что можно совершить несиловым способом, неограниченно. 

В Айкидо нет действий и приемов, в которых есть необходимость в применении грубой силы, 
но существует тренировка в использовании собственной силы противника для управления им. 

В Айкидо техника развивается настолько, что исчезает ощущение противостояния. 
Женщины, дети и старики легко могут заниматься Айкидо и легко выработать изумительную силу. 
Изучая и тренируясь Айкидо, всё время тренируется ум, улучшается здоровье и вырабатывается прочная уверенность в себе. 

В Айкидо в отличие от других видов единоборств существует отказ от всех форм соревнований и турниров. В связи с этим Айкидо позволяет всем желающим начать обучение в любое время, в любом возрасте, вне зависимости от физического состояния. 

Это дает возможность заниматься всем детям, женщинам, и пожилым людям, ломая сложившийся стереотип о том, что Будо это только удел молодых и сильных. 
В айкидо, которое базируется на круговых движениях, приемы различной степени сложности с минимальными усилиями может проводить даже самая хрупкая женщина. 
Но нельзя назвать его и женским видом боевых искусств, хотя вклад в развитие айкидо женщинами неоспорим. 

Кисемару Уэсиба, сын и приемник основателя Айкидо, Морихея Уэсибы, в своей книге писал: 
"У женщин в целом больше стойкости, терпения и желания продолжать Путь, и это вероятно связано с тем, что они бессознательно несут в себе созидательную энергию. 
Войдя в ворота айкидо, женщины редко бросают занятия, едва успев начать". 

Духовная основа во многих боевых искусств в Японии, с самого начала была заложена в цели победы на поле боя. 
Победы одного воина над другим. 
Но победа живет не долго. Она быстро проходит и исчезает. 

Ведь тот кто сможет выйти из сражения победителем, никогда не получит полного и окончательного удовлетворения от победы. 
Поэтому и существует противоречие в посвящении жизни интенсивным тренировкам для достижения того, что длится недолго. 

Нет победителей, нет побежденных. 
Есть бесконечный процесс обучения управлению внутренней энергией и согласования ее с энергией партнера, помогающего в освоении приемов. 
Гармония дыхания и движения, разума и тела, освобождение от личностных амбиций - вот суть и направление развития в Айкидо. 

В статье использовано материалы из книг: - "Лучшее Айкидо. Основы" - Морихэй Уэсиба "Айки-До - истинное будо".

Возникновениe Айкидо



Имя Морихея Уэсибы, основателя Айкидо, окружено легендами. 

Говорят, что к нему нисходило знамение небес, что он начинал светиться золотистым светом, когда достигал состояния просветления после многочасовых тренировок, что он мог становиться невидимым по собственному желанию… 

Морихей Уэсиба – создатель Айкидо. 
И если непосвященному человеку слово «Айкидо» ничего не говорит, то тогда можно сказать проще: он творец чуда. 

Hо не мистического, загадочного чуда. А чуда труда человеческого. Ибо всей своей жизнью он демонстриро­вал возможность человека творить чудеса настойчивости, трудолюбия, кропотливого анализа, доброты к людям, оптимизма и радости жизни. 

«Айкидо – это не боевое искусство для борьбы с врагом, это не техника для уничтожения противника. Это путь, по которому мир придет к гармонии и человечество станет единым большим домом», ­скажет Уэсиба уже в преклонном возрасте, став уже легендой. 



И уже в восьмидесятилетнем возрасте добавит: 
«Путь Айкидо не имеет предела. Я сам ощущаю себя каждый день всего лишь учеником». 

С восемнадцати лет, чтобы приобрести самостоятельность в жизни, наряду с освоением коммерческого ремесла он занялся напряженными физическими тренировками. 

Hесмотря на тяжелые жизненные обстоятельства и перерывы, обусловленные болезнями и войнами, Морихэй уже в короткое время целеустремленно осуществил свои замыслы. Под руководством знаменитых мастеров он изучил различные стилевые направления борьбы дзю-дзюцу и искусство владения мечом (кэндо). 

Следуя призыву правительства (в 1910 году), Морихей Уэсиба отправился на освоение незаселенных земель на острове Хоккайдо. Благодаря своему образцовому самообладанию и самоотверженной работе на благо общины он вскоре становится ее лидером и получает у поселенцев титул «короля Сиратаки» (одной из провинций Хоккайдо). 

В 1911 году у него состоялась встреча с мастером Сокаку Такэда, которая имела значение для будущего развития техники Айкидо. 
Это был авторитетный учитель, который практиковал боевое искусство,метод дайто (дайто-рю), которое практиковалось с XI века в тайных школах , и из которого позже развилось айки-дзюцу. 

Эта разновидность дзю-дзюцу (джиу-джитсу) имела перед другими стилями важное преимущество, так как буквально все тело бойца превращалось в оружие, которое использовалось в метательной, ударной и рычаговой техниках боя. 

Айкидзюцу уже тогда впитало в себя многие элементы искусства борьбы с мечом (кэндзюцу), а так же действенные способы выведения противника из равновесия и болевого воздействия. Особое значение уделялось концентрации (ай) физической и духовной сил. 

Занятия айки-дзюцу проводились только с некоторыми, особо одаренными учениками. 
За свою одаренность и особое рвение Уэсиба был зачислен мастером Такэдой в число избранных. 
Принявшись за усиленные тренировки, он беспрекословно следовал всем наставлениям учителя. 

В 1916 году он завершил учебу, получив диплом мастера. 
Весной того же года Морихэй Уэсиба встречается с Ванисабуро Дэгути, основателем религиозного направления Омото-ке.

Проповеди Ванисабуро Дэгути о том, что мир и гармония на Земле могут быть созданы только любовью, терпимостью и добром человека, настолько покорили Морихэя Уэсибу, что он в 1919 году переезжает в местечко Аябэ, центр новой синтоистской секты Омото-ке, располагавшейся неподалеку от Киото.

С этого времени напряженные физические тренировки дополняются усиленной духовной работой.
Это было время четырехлетней аскезы на горной вершине, время напряженнейшего труда и исканий истинного смысла воинских искусств.


Уэсиба вступил в схватку с самим собой. Это незаметный, но титанический труд. И из этой схватки Морихей Уэсиба вышел победителем.

Позже профессор Уэсиба часто вспоминал день просветления:
"Однажды, прогуливаясь во дворе, я вдруг испытал странное ощущение, словно подомной задрожала земля.

Какой-то золотистый туман начал подниматься от земли, обволакивая меня.
В ту секунду я разумом и телом ощутил свет, и мне показалось, что я понимаю язык щебечущих вокруг птиц. 
Внезапно я ощутил присутствие великого Творца в духовном обличье. 

Мысль озарила меня: «Основой всех воинских искусств должна быть любовь ко всему сущему на земле». 
С того мгновения и на всю жизнь я понял, что весь мир отныне мой дом, что мне принадлежат Солнце и Звезды". 

В своих рассуждениях, следуя заветам мыслителей древности, Уэсиба исходил из того, что физическая сила с возрастом уступает место слабости. 
Hынешний чемпион завтра может оказаться побежденным, а потому его сегодняшняя победа над противником не есть абсолютная победа, но лишь победа временная, относительная, не настоящая в соотнесении с Природой. 

Для человека, преодолевшего свое мятежное "я", свою подверженную всем земным соблазнам натуру, победа на поле брани придет сама собой. 
Внешние победы есть результат победы внутренней. В единстве со Вселенной такой человек из любой схватки выходит победителем. 

Так утвердилось убеждение в том, что любое боевое искусство может быть только тогда ценным и непобедимым, 
когда оно проникнуто Божественным духом оберегающей любви и ответственности перед всеми живыми существами. 
Так зародилась духовная основа Айкидо. 

С этого времени Морихей Уэсиба сосредоточил свои силы на совершенствовании техники Айкидо, добиваясь того, 
чтобы гармонично соединить практику боя с духовным учением. 



В 1936 году в Японии и Манчжурии открываются многочисленные школы Айки-Будзюцу (Айки-Будо). С 1940 года Айки-Будо становится элитарным боевым искусством Японии, которому обучаются высшие военные чины, промышленники и университетские верхи. 

Уэсиба-сихан приобретает в Японии большую популярность. 
Особенно укрепилась его репутация среди высших офицеров армии и флота. У создателя Айкидо брали уроки адмиралы Такэсита Исаму, Така­хаси Санкити, Ямамото Хидэсукэ. 

Тем не менее, Уэсиба вскоре уезжает в провинцию, и поселятся в горах префектуры Ибараки. 

Двенадцать лет прожил он в горной глуши, окруженный немногими преданными учениками. 
Военные авантюры не привлекали философа. Дни и ночи Уэсиба проводил в медитации и упорных, изнурительных тренировках, приносивших чудесные результаты. 

Мастерство его неуклонно возрастало. 
Шестидесятилетний старик легко одолевал нескольких вооруженных противников, почти не применяя силы, двигаясь с удивительной грацией и быстротой. 

Поражение в войне принесло тяжелейшие испытания японскому народу. 
Рушились вековые моральные ценности – миф о богоизбранности и в духовном превосходстве японской нации. 

Оголтелый шовинизм уступил место растерянности, отчаянию, комплексу неполноценности. 
В первые послевоенные годы вся японская интеллигенция была озабочена проблемой нравственного падения нации. 
Именно тогда и началось возрождение воинских искусств, в которых мастера Будо видели путь к духовному оздоровлению своих сограждан. 

В 1948 году, когда был снят запрет на практику воинских искусств, Уэсиба, перебирается с ближайшими учениками в Токио, 
где основывает Общество Айкидо (Айкикай) и открывает Центральный клуб (Айкидо хонбу додзе). 

Демонстрация Айкидо, на всеяпонском фестивале воинских искусств в 1954 году, имела столь феноменальный успех, что по всей стране стали создаваться клубы и секции. 

В 1960 году за создание Айкидо О'Сэнсэй Морихей Уэсиба удостоен императорской награды «Медали чести с розовой лентой». 
В 1964 году Уэсиба награжден Японским Орденом Почета за заслуги перед нацией в развитии боевых искусств. 

26 апреля 1969 года в 5 часов утра Уэсиба уходит из жизни. 
После его кончины он был еще не раз удостоен различных наград за подвиг, который он совершил, обобщив и систематизировав различные виды боевых искусств и создав универсальную систему защиты Айкидо. 

Морихей Уэсиба завещал Айкидо всему человечеству. 
И сейчас это удивительное искусство ведет за собой новых и новых людей на земле, стремящихся к совершенству, гармонии с природой и верящих в доброту и любовь.

История японского меча уходит не только в глубь веков, но и в глубь тысячелетий. 

Хищно изогнутая метровая полоса прекрасной стали, отточенная до бритвенной остроты. Столь совершенный инструмент войны требует и столь же совершенных навыков владения им. 
А если изучать весь комплекс владения этим «инструментом» с боевым мечом в руках, без нанесения (себе или партнеру) тяжелейших травм практически не обойтись. Поэтому на начальных этапах обучения большинство практических навыков осваивается деревянным мечом. 

Дерево по-японски – «боку» (木). Звук «у» нивелируется, вот вам и получается «боккен» (木剣) – деревянный меч вообще. Термином «бокуто» (木刀) называют только изогнутый деревянный меч. 

Обратимся к Википедии. 

«Боккэ́н (в русском языке часто произносится как боке́н) (яп. 木剣) – деревянный макет катаны, используемый в различных японских боевых искусствах, в том числе айкидо, для тренировок. 

Боккэны делают из дуба, бука, граба и других плотных пород древесины. Часто их пропитывают лаком, морилкой или древесной смолой, для бо́льшей плотности и веса. 

Боккэн должен быть достаточно крепким, чтобы выдерживать сильные удары по чему-либо, а также отражения атаки боккэном или дзё (крепкой палки). 
… 
В Японии к боккэнам относятся с большим уважением, практически как к настоящему оружию. Скажем, при провозе боккэна в самолёте пассажир обязан сдать его в багаж.» 

История деревянного меча уходит в седую древность. Никто не знает, когда он появился, но, я думаю, заостренная палка в руках человека появилась гораздо раньше металлического меча. История знает и примеры применения бокена взамен меча. 

Цитата из Википедии: 

«Грамотно нанесённый боккэном удар по человеку может привести к смерти. Великий японский фехтовальщик Миямото Мусаси (1584-1645) часто использовал боккэн в реальных поединках, в большинстве случаев убивая своих противников. Наиболее опасен кончик острия клинка при нанесении рубящих ударов.» 

Причины этого были разные – от невозможности обзавестись реальным (очень дорогим) мечом до сознательного «отвержения постылого железа». Кстати, говорят, именно так и утверждал своё нежелание носить реальный меч Миямото Мусаси. И, как ни странно, он был прав! Изогнутая палка в руках не даёт противнику того чувства опасности, которое помогает мгновенно собраться. Кажется, что она не представляет никакой угрозы против железного клинка. И как ошибались те, кто считал именно так. В умелых руках даже деревянный меч был... мечом! Вся кинетическая энергия правильно сделанного боккена при нанесении удара собирается на кончике, нанося тяжелейшие увечья. Если тело не защищено латами, острый кончик твёрдого дерева легко рассекает мягкие ткани и пробивает голову. Именно поэтому в Японии бокен считают настоящим оружием! Относятся соответствующе… И правильно делают.

Вот правила, которые должен знать ученик в любом додзё. Приводятся в сокращении.

«1. Бокен, в первую очередь – это макет души человека. Обращаться с Бокеном - значит обращаться с самим собой. До того, как мы берём Бокен, мы должны со всей тщательностью позаботиться о том, чтобы заслужить право взять его в руки, так как нельзя заниматься духовной практикой без соответствующей подготовки.

2. Тело должно быть готово к аскетизму так же, как боевое оружие – к бою.

3. Поэтому, когда мы берём в руки Бокен, мы больше не думаем о собственном теле.

4. За пределами зала Бокен находится в чехле. В додзё (тренировочном зале) мы достаём Бокен из чехла, чтобы взять в левую руку, держа у основания рукоятки лезвием вверх.

5. Обращаясь с Бокеном, нельзя бесцельно размахивать им в разные стороны, наносить рубящие движения над головой партнёра, выполнять любые движения, выходящие за рамки упражнения. Такое поведение - признак «грязного» ума.

6. Учебное оружие передаётся партнёру с соответствующим почтением и поклоном, так, чтобы принимающему не пришлось брать предмет за лезвие.» Кроме бокуто, деревянного аналога катаны, в Японии применяются и другие деревянные мечи. Оказывается, не только боккен был изобретен пытливым японским умом.

Ну скажите, в какой стране несколько связанных длинных прутьев будут считать… мечом? Нигде. Только в Японии связанные кожей полосы бамбука считают мечом и называют «синай» – меч для занятий кендо. Для занятий с этим «мечом» обязательно надевают спортивные доспехи – маску со шлемом, латные рукавицы и защиту для груди. Правила обращения с синаем подробнейшим образом регламентированы, и относятся к нему как к настоящему боевому оружию.

Субурито – тоже чисто японское изобретение. Утяжеленный в разы боккен, этакое изогнутое брёвнышко с ручкой, имитирующее рукоятку меча. Весит больше обычного стального меча в несколько раз! Отрабатывают взмахи таким чудовищем до полного изнеможения. Но после этого чудовища настоящий меч в руках кажется просто пёрышком!

Владеть боккеном сегодня просто… модно. Коллекционировать тоже! Несколько боккенов Стивена Сигала стоят около 4000 долларов каждый, но это те, которыми он каждый день машет, а в коллекции у него есть боккены и по 15000 долларов...

И сегодня, когда настоящую катану хранят на подставке, сдувая с неё пыль, деревянный меч переживает второе рождение. Это не катана за тысячи долларов.
В России боккен можно купить от 25 до 850 долларов – это в среднем...

Кстати, рынок такого тренировочного оружия абсолютно не насыщен. Изготовление боккенов и аксессуаров к ним (в основном чехлов для ношения), может стать неплохим бизнесом. Инструкций, как правильно изготовить боккен, в Сети довольно много, надо лишь хорошо поискать.

Простейшая площадка для работы мечом может состоять из автомобильной покрышки, подвешенной к дереву на уровне груди, а изготовить простой боккен можно даже из древка от лопаты, чтобы не жалко было сломать. Кстати, изогнутые черенки для лопат считаются браком, и покупать их можно просто очень дешево! Но это так, к слову.

В последнее время я всё чаще вижу ребят, да и девушек тоже, с боккенами в чехлах. Это радует. Надо ли говорить, какую уверенность в себе, кроме простого физического здоровья, дает умение владеть мечом?

Просто попробуйте.

Автор: Груздев Михаил.

Мышление Айкидо



Основная аксиома Айкидо – физический слабый человек может победить сильного за счет изучения техники Айкидо.

Айкидо является боевым искусством, разработанным для тренировки физического и психического здоровья без излишнего перенапряжения сил. В нем подчеркивается гармония с соперником, основанная на классических боевых искусствах Айки и Дзю-дзюдцу. Таким образом, величайшим достижением Морихэя Уэсибы было преобразование, секретного до тех пор будо в общедоступное искусство и упрощение всей его системы для, того что бы им мог заниматься каждый желающий.

Морихэй Уэсиба считавший, что весь секрет будо состоит в «гармонии», в 1942 году назвал разработанное им систему будо – Айкидо, и начал преподавать ее ученикам.
В организационной структуре была принята система «дан-и»(категории Дан и Кю), взятая из Кодокан, Дзю-до. Отличительные черты Айкидо:


- ему нет подобных
- акцент делается на гармонию с партнером



Цель техник Айкидо – не одолеть противника в прямом столкновении с ним, а уйти от атаки, изменив направление его энергии и силу, при помощи естесственных круговых движений.

«Айкидо – это естесственный поток, - говорил Киссёмару Уэсиба,- в котором сливаются человеческие существа, приноравливаясь к круговому. Занимаясь Айкидо, человек добивается самозащиты и самосовершенствования.»
Изначально, Айкидо создавалось как искусство самозащиты, – это умение вести бой, когда речь идёт о жизни и смерти. Тогда уже приходиться драться изо всех сил, руками и ногами. Так как, Айкидо произошло от традиционного будо, нужно знать, что его можно использовать не только для самозащиты, но и использовать его потенциал, как боевого искусства. Морихэй Уэсиба изучал различные виды будо и они естесственно – оставили свой след в техниках Айкидо.



Изучающий Айкидо, когда он держит в руках меч, должен обращаться с ним согласно принципам фехтования айкидо, если держит палку, то согласно принципам работы с палкой Айки, так как меч или палка – это продолжение тела. Тренировочные методики Айкидо имеют много общего с искусством меча. Работа с мечом в Айкидо основывается на принципе контрнаступления с одновременным уходом с линии атаки противника.

Все техники Айкидо построены рационально, с точки зрения динамики. - Человеческое тело в движении должно быть подобно вращаюшемуся волчку в неподвижном состоянии тело должно напоминать равносторонний Тетраэдр. Тренируясь, мы должны стремиться к тому, что бы в неподвижном состоянии быть как пирамида, то есть правильный тетраэдр, а в движении – становиться подобными шару.

Сущность тренировок.



Сущность тренировок по Айкидо заключается в том, что оба партнёра совершенствуют свои движения и пытаются достичь реальной силы за счет правильного применения приемов. Хотя в Айкидо, в отличии от других видов единоборств, не приняты понятия победы и поражения, ни в коем случае не следует забывать конечную его цель – контролирование противника за счет достижения превосходства над ним и Айкидока постоянно должен стремиться к «умственной гармонии».

Правильно выполняемый прием Айкидо не требует особых усилий. Ни один прием Айкидо не требует силы, превышающей возможности нормального человека. Сила любого, кто может поднять около 30 кг, достаточна для выполнения приемов Айкидо. Но если, в какой-то момент для выполнения приема требуется большая затрата сил, то можно сказать о плохом исполнении данного приема.



Весь секрет способности выгодно использовать физическую силу противников Айкидо, основан на принципе кругового движения. За счет кругового движения не боясь столкновения, Айкидока способен добавить свой вес и свою силу к силе тянущего движения или толчка противника.

Круговое движение не ограничено одной плоскостью: оно может идти спереди назад, справа на лево, вверх или вниз.


Круговые движения, создает центростремительную и центробежную силы


- Первое, похоже силе, втягивающей предметы в водоворот или смерч;
- Вторая, соответствует силе, сбрасывающей предметы с вращающейся подставки

Во многих случаях, полный выход противника из равновесия достигается за счет вращения или поворота
Пример: - Противник атакует прямым ударом.
- Если вместо того, чтобы грудью встретить направление, вы просто уйдете с дороги и, не препятствуя движению противника, применяете легкое давление вверх по спирали, то очень небольшое усилие будет достаточным, что бы изменить направление атаки, вывести противника из равновесия и лишить его направляющей силы.




Основными компонентами движения Айкидо
Являются:


- Скорость движения – оно необходима для координирования движения с перемещением противника, а так же, в необходимый момент уйти от атаки
- Время реагирования – определяет синхронизацию собственных движений с движениями противника, который и является сущностью Айкидо. Оно в свою очередь, формируется сочетанием скорости и конценрации энергии
- Концентрация энергии – полная концентрация чьей–либо силы в заданный момент в заданной точке. Пример: Захватывая запястье противника нужно вложить в точку захвата всю силу. Этого можно достичь при регулярных тренировках


Айкидо – это боевое искусство, созданное Морихеем Уэсибой в 1920 году в результате длительной практики и изучения японских боевых искусств, объединяющее приемы самозащиты с духовным и физическим развитием личности. Айкидо позволяет через физическую практику понять путь и методы духовного и физического совершенства.

Айкидо акцентируется на слиянии с атакой противника и перенаправлении энергии атакующего (в противовес встречи силы силой). В дополнение к физическим техникам и тренировкам, айкидо придаёт особое значение тренировкам сознания, управляемого расслабления, и развития «духа» и силы «ки».

Занятия айкидо в клубе «Планета» направлены на улучшение осанки и координации, развитие гибкости, выносливости и быстроты реакции, создавая чувство гармонии
и уверенности.
Практика Айкидо полезна для людей любого возраста, не зависимо от физических данных,
и одинаково доступна для всех желающих. Клуб «Планета» проводит занятия айкидо в Санкт-Петербурге абсолютно для всех желающих с 10 лет!

  • Занятия в клубе способствуют отвлечению подростков от улицы, от наркотиков, от насилия.
  • Занятия в клубе способствуют воспитанию патриотизма.

  • Занятия в клубе способствуют подготовке детей физически здоровыми людьми, готовыми защищать свое отечество.
  • Взрослым занятия в клубе обеспечивают социальную и психологическую адаптацию, возможность заниматься спортом до преклонных лет. Занятия в клубе объединяют людей разных возрастов и социальных слоев, отвлекают их от повседневных тягот жизни в непростое для нашей страны время.

В процесс обучения айкидо входит:

  • изучение приемов самозащиты
  • изучение техники работы с традиционным японским оружием
  • участие в семинарах мастеров из Японии и других стран
  • аттестация на ученические степени (пояса)
  • Уэсиба и золотые шарики
    "...Продолжая разговор о странных вещах, я хотел бы рассказать об одном очень странном случае, который я видел своими собственными глазами.
    Однажды один из руководителей отдела военного снаряжения японской армии, вместе с 9 подчиненными, посетил Уэсиба Додзе. Они пришли посмотреть на удивительное искусство Айкидо о котором много слышали. Эти люди были инспекторами вооружения. Они тестировали новое оружие на точность и надежность. Они стреляли на олимпийском уровне, и я обратил внимание, что они всегда попадают в цель.
    Уэсиба Сэнсэй, который в тот день проводил показательное выступление для этих людей между делом сказал, "Пули не могут в меня попасть." Я раньше, конечно, слышал историю о том, как во время путешествия в Монголию он избежал бандитских выстрелов, но ведь это был совсем иной случай. Гордость инспекторов была задета.
    - Вы уверены, что пули вас не заденут? - спросили они.
    - Конечно.
    - Тогда, почему бы не попробовать?
    - Пожалуйста.
    Они сразу же назначили дату встречи в Армейском Стрелковом Центре в Окубо. Перед встречей они попросили Уэсиба Сэнсэя написать официальную расписку, что он добровольно согласился стать живой мишенью для армейских офицеров и поставить отпечаток своего пальца на документе, что он и сделал. Кроме того, они заверили этот документ в армейском суде. Таким образом, если бы Сэнсэя застрелили, никто бы не смог пожаловаться.
    В назначенный день прибыла военная машина, чтобы отвезти Сэнсэя на полигон в Окубо. Мы с господином Юкава сопровождали его. Естественно, жена Сэнсэя очень волновалась и умоляла его не делать этого, но Сэнсэй просто спокойно повторял, "Не беспокойся, они никогда не попадут в меня." Господин Юкава и я также очень беспокоились; мы даже подумывали, не следует ли заранее распорядиться о подготовке похорон.
    Когда мы приехали на полигон, нас ждал сюрприз. Я думал, что в Сэнсэя будет стрелять один человек, но оказалось, что в него будут стрелять из пистолетов шесть стрелков. Обычно на расстоянии 25 метров устанавливались мишени в виде человеческого силуэта, однако на этот раз там стоял Уэсиба Сэнсэй вместо мишени. Шесть стрелков заняли позицию и прицелились в Уэсиба Сэнсэя. Глядя на него, я беспомощно гадал, что может сделать Сэнсэй с такого расстояния. Раз, два, три!!! Шесть револьверов грохнули одновременно. Затем, внезапно, один из стрелков подлетел в воздух! Что случилось! Прежде чем мы могли что-либо понять, Сэнсэй стоял позади стрелков, смеясь себе в бороду. Мы не знали что и подумать. Я совершенно искренне не понимал как такое могло случиться. Не только я, но и окружающие люди не могли найти слов, чтобы выразить свой шок. Шесть инспекторов все еще не были убеждены и попросили Сэнсэя попробовать еще раз. "Хорошо", безразлично ответил он.
    Снова шесть стволов были направлены на Уэсиба Сэнсэя и раздался залп. На этот раз отлетел в сторону стрелок, стоявший с краю. Точно также как и в первый раз, Уэсиба Сэнсэй стоял позади инспекторов, а мы не имели ни малейшего представления о том, как это случилось. Я был ошеломлен. Хотя второй раз я смотрел очень внимательно, я не смог увидеть, что сделал Сэнсэй. Вначале на Уэсиба Сэнсэя смотрели стволы шести револьверов, затем раздался залп. Следующее, что я помню, это то, что Сэнсэй каким-то образом мгновенно покрывает 25 метров и бросает одного из стрелков. Я не мог понять этого и единственное объяснение, которое я мог найти было "Божественная техника".
    На обратном пути я спросил, "Сэнсэй, как вы сделали это?", и получил такой ответ. Перед выстрелом, когда нажимают на курок, из ствола вылетает нечто похожее на золотой шарик. Сама пуля вылетает позже, поэтому от нее легко уклониться. И хотя кажется, что все шесть стрелков стреляют одновременно, на самом деле это не совсем так. "Поскольку они стреляют в немного разное время, я просто направляюсь к тому, кто стреляет первым. Этот золотой шарик издает интересный звук," сказал Сэнсэй. По его словам, услышав этот звук, он начинал бежать. Он бежал как ниндзя - пригнувшись, маленькими, короткими и медленными шагами. Сама пуля вылетала примерно тогда, когда он уже пробегал половину пути. Сэнсэй сказал, что между золотым шариком и вылетом пули проходит достаточно долгое время, но для нас, наблюдавших, все случилось так быстро, что мы не видели как он подбегал, чтобы бросить первого стрелка.
    "Бог сказал, что я еще нужен этому миру, и он решил дать мне пожить еще. Мое самоочищение еще не окончено, и поэтому я не могу умереть. Когда я уже буду не нужен этому миру, боги позволят мне уйти." Сэнсэй говорил с уверенностью, но, конечно, я не мог понять, что он имел ввиду. (Из "Aikido Shugyo" - Автобиографии Годзо Сиода).

  • Словарь терминов,

    которые могут встречаться в айкидо. Термины и их звучание в разных направлениях айкидо и при разных переводах могут отличаться. Даю для справки, нашел в интернете:


    КОМАНДЫ И УКАЗАНИЯ

    Сэйрэцу – построиться

    Сэйдза – сесть прямо

    Мокусо – медитация, настрой на тренировку

    Рэй – поклон

    Сёмэн-ни рэй – поклон в сторону сёмэна

    Тайсо – разминка

    Таттэ – встать

    Суваттэ – сесть

    Камаэ – приготовиться (встать в стойку)

    Хадзимэ – начинайте

    Ямэ – стоп

    Котай – смена

    Укэ-тори котай – смена активности в паре

    Укэ котай – смена партнера

    Мо-итидо (мо-иккай) – еще раз

    Маттэ – ждите

    Цуги – следующий

    Юккури – медленно; медленнее

    Хаяку – быстро; быстрее

    ОБИХОДНЫЕ НАЗВАНИЯ

    Сэнсэй – учитель

    Сихан – высшая международная инструкторская категория

    Сидоин – международная инструкторская категория

    Фукусидоин – младшая международная инструкторская категория

    Сэйто – ученик, занимающийся

    Дэси – ученик, последователь

    Утидэси – ученик, который живет, тренируется и работает в додзё

    Сэмпай – старший ученик (по отношению к младшему)

    Кохай – младший ученик (по отношению к старшему)

    Дан – высшие степени (соответствуют черному поясу)

    Кю – низшие степени (соответствуют белому поясу)

    Юданся – обладатель черного пояса

    Рэнсю – упражнение

    Кэйко – тренировка

    Эмбу – показательные выступления

    Додзё – зал для тренировок

    Кай – общество, клуб

    Кан – зал, организация

    Дзюку – школа

    Рю – стиль, школа

    Сёмэн – «главная стена» додзё, где обычно расположен портрет Основателя

    Татами – циновки, маты для тренировки

    Ги (кэйкоги, доги) – костюм для тренировок

    Оби – пояс

    Курооби/сирооби – черный/белый пояс

    Хакама – широкие штаны (для обладателей степеней Дан)

    ЧИСЛА

    Ить (ити) – один

    Ни – два

    Сан – три

    Си (ён) – четыре

    Го – пять

    Року – шесть

    Сити (нана) - семь

    Хати – восемь

    Ку (кю) – девять

    Дзю – десять

    ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

    Атама – голова

    Куби – шея

    Ката – плечо

    Мунэ – грудь

    Хара (онака) - живот

    Кинтэки – пах

    Мидзооти – солнечное сплетение

    Сэнака – спина

    Сэсудзи – позвоночник

    Кэнко-коцу – лопатки

    Ваки – бок

    Коси – поясница; бедра

    Тэаси – конечности

    Удэ – рука от плеча до кисти

    Тэ – кисть

    Тэкуби – запястье

    Котэ – предплечье

    Хидзи – локоть

    Косоку – тыльная сторона кисти

    Сёсоку – ладонь

    Кэн – кулак

    Юби – палец

    Юбисаки – кончики пальцев

    Оя-юби – большой палец

    Коюби – мизинец

    Мякухаку – болевая точка на запястье; пульс

    Аси – нога

    Хидза – колено

    Асикуби – лодыжка

    Цумасаки – пальцы ног

    Какато – пятка

    Кансэцу – сустав

    Кинику – мышца, мускул

    Судзи – связка, сухожилие

    Дзёхансин – верхняя часть тела (выше пояса)

    Кахансин – нижняя часть тела (ниже пояса)

    НАПРАВЛЕНИЯ И УРОВНИ

    Хидари – левый, влево

    Миги – правый, вправо

    Саю – движение вправо-влево

    Маэ – передний, вперед

    Усиро – задний, назад

    Дзэнго – движение вперед-назад

    Сото – вовне, снаружи

    Ути – внутрь, изнутри

    Омотэ – вперед, в лицо

    Ура – назад, за спину

    Сёмэн – спереди, прямо

    Сокумэн – сбоку, в профиль

    Хантай – противоположный; противоположная сторона

    Уэ (дзё) – верх, верхний

    Сита (гэ) – низ, нижний

    Дзёгэ – вверх-вниз

    Нака (тю) - середина, средний; в середине, внутри

    Дзёдан – верхний уровень (выше плеч)

    Тюдан – средний уровень (от плеч до пояса)

    Гэдан – нижний уровень (ниже пояса)

    Татэ – вертикально, по вертикали

    Ёко – горизонтально, по горизонтали; сбоку

    Нанамэ – наискосок, по диагонали

    Массугу – прямо, строго по прямой

    ПОЛОЖЕНИЯ И ПОЗИЦИИ

    Сэйдза – поза на коленях, сидя на пятках

    Кэйдза – исходная позиция для перемещения на коленях, пальцы подобраны

    Ханми – базовая стойка

    Миги ханми – правосторонняя стойка

    Хидари ханми – левосторонняя стойка

    Ай-ханми – одноименная стойка в паре

    Гьяку-ханми – разноименная стойка в паре

    Камаэ – состояние готовности к началу движения или приема

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

    Тайсо – разминка

    Котэ маваси – вращение предплечья

    Котэ гаэси – поворот предплечья

    Котэ хинэри – выкручивание предплечья

    Син-кокю – глубокий вдох и выдох

    Торифунэ (фунакоги ундо) – упражнение «гребля в лодке»

    Фуритама ундо – упражнение « раскачивание шара»

    Хайсин ундо – упражнение «растягивание спины»

    СТРАХОВКИ

    Маэ укэми – кувырок вперед

    Усиро укэми – кувырок назад

    Хантэн укэми – перекат на спине (падение назад с отбивом рукой)

    Ёко укэми – боковая страховка

    Тоби укэми – высокая страховка

    ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

    Ирими – «вход» вперед, нацеленный на проникновение в стойку партнера

    Цуги аси – перемещение «последовательным шагом» (без смены стойки , вперед с передней

    ноги, назад с задней)

    Аюми аси – перемещение «перекрестным шагом» (без смены стойки, вперед с задней ноги,

    назад с передней)

    Окури аси - перемещение «приставным шагом» (без смены стойки, вперед с задней ноги,

    назад с передней)

    Тэнкай – поворот на 180 градусов без шага

    Кайтэн – шаг вперед и поворот на 180 градусов

    Тэнкан – поворот на 180 градусов вокруг передней ноги, не меняя стойки

    Тай сабаки (тэнсин, ирими-тэнкан) – шаг с задней ноги и поворот тэнкан

    Сикко – перемещение на коленях

    ЗАХВАТЫ

    Кататэ дори – разноименный захват одной рукой за запястье партнера

    Коса дори – одноименный захват одной рукой за запястье партнера

    Моротэ дори – захват двумя руками за одну руку партнера

    Рётэ дори – захват двумя руками за обе руки партнера

    Ката дори – захват одной рукой за куртку на уровне плеча

    Рёката дори – захват двумя руками за оба плеча

    Мунэ дори – захват за куртку на груди

    Содэ дори – захват за рукав куртки (на уровне локтя)

    Содэ гути дори – захват за отворот рукава

    Катадори мэнути – комбинированная атака: одной рукой захват за куртку на уровне плеча,

    другой – удар сёмэн-ути по голове

    Усро рётэ дори – захват сзади за оба запястья

    Усиро рёхидзи дори – захват сзади за оба локтя

    Усиро рёката дори – захват сзади за куртку на плечах

    Усиро эри дори – захват сзади за ворот

    Усиро куби симэ – захват сзади с удушением

    УДАРЫ

    Сёмэн ути – прямой режущий удар сверху в голову, нацеленный «разрезать» корпус укэ по

    вертикали до пояса

    Ёкомэн ути – режущий удар сбоку по диагонали (в висок или ключицу)

    Тюдан цки – удар кулаком в корпус

    Дзёдан цки – удар кулаком в лицо

    Кэрри вадза – удары ногами

    ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

    Тэгатана – рука-меч; положение руки, имитирующее формумеча

    Кокюхо – подъем кисти и предплечья в форме тэгатана круговым движением

    Иккё ундо – подъем рук как при входе в прием иккё с подхватом рук атакующего

    Маай – дистанция между партнерами

    Атари – касание, попадание; при нанесении удара, состояние, когда удар достигает цели

    Миттяку – плотное касание (при захвате, состояние, когда ладонь укэ плотно прижата к руке

    тори)

    Сэссёку – соприкосновение; точка соприкосновения (контакта) партнеров

    Цунагари – связь, контакт между партнерами, при котором через точку соприкосновения

    осуществляется взаимодействие между их центрами

    Атэми – упреждающий (отвлекающий) удар

    Киай – возглас, издаваемый при нанесении удара

    Тайминг – согласование своего движения с движением партнера по времени

    Кудзуси – выведение (партнера) из равновесия

    Мэцкэ – место фокусирования взгляда

    Ски – слабое место, «просвет в обороне; место, открытое для атаки

    Дзансин – концентрация, сохранение внимания во время исполнения приема и после его

    окончания

    Нагарэ – непрерывное движение, плавное перетекание одного движения в другое

    Тикара (тайрёку) – физическая сила

    Карада-но тюсин – центр, центральная ось тела

    Дзюсин – центр тяжести

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

    Тори (нагэ) – партнер, поводящий прием; бросающий

    Укэ – партнер, на котором проводится прием; бросаемый; ассистент

    ВИДЫ ТЕХНИКИ

    Кихон вадза – базовая техника

    Оё вадза – «прикладная» техника, вариации

    Хэнка вадза – изменение приема

    Каэси вадза - контртехника

    Тати вадза – приемы, проводимые стоя

    Сувари вадза – приемы, проводимые на коленях

    Ханми хандати вадза – приемы, проводимые следующим образом: укэ – стоя, тори – на

    коленях

    Омотэ – вариант приема, выполняемый со входом навстречу партнеру

    Ура - вариант приема, выполняемый со входом за спину партнера

    Ката (ката гэйко) – выполнение приемов строго по классической схеме

    ВАРИАНТЫ КАТА-ГЕЙКО

    Иппон-иппон – в паре выполняется один прием; обычно один партнер выполняет прием 4

    раза, после этого партнеры меняются активностью

    Рэндзоку – выполнение одной парой заданной последовательности приемов, например от

    иккё до гокё ; смена активности происходит после выполнения всей

    последовательности

    Какари гэйко – выполнение заданного приема в группе «цепочкой»: несколько укэ,

    построившись колонной, по очереди атакуют одного тори.

    Дзию кэйко – выполнение в паре отдельных приемов по выбору самих занимающихся

    Рандори – произвольное выполнение приемов против одного или нескольких противников,

    от одной оговоренной атаки или от произвольных атак

    ПРИЕМЫ УДЕРЖАНИЯ

    Иккё – первый контроль (прижатие руки)

    Никё – второй контроль (вращение предплечья)

    Санкё – третий контроль (выкручивание предплечья)

    Ёнкё – четвертый контроль (прижатие запястья)

    Гокё – пятый контроль (растягивание руки)

    Хизи кимэ – фиксация локтя

    БРОСКОВЫЕ ПРИЕМЫ

    Ирими нагэ – бросок на встречном движении, удерживая шею партнера

    Котэ гаэси – бросок поворотом кисти укэ

    Сихо нагэ – бросок выкручиванием предплечья за спину укэ

    Кокю нагэ – группа бросков без непосредственного болевого воздействия на суставы,

    выполняются, используя имеющийся захват или контакт с укэ

    Кокюхо – бросок на основе движения кокюхо

    Тэнти нагэ – бросок разведением рук вверх и вниз и сведением за спиной укэ

    Кайтэн нагэ – бросок круговым вращением в вертикальной плоскости, опуская руку и

    голову укэ вниз

    Удэ кимэ нагэ – бросок с воздействием на локоть укэ снаружи и снизу

    Суми отоси – бросок воздействие на локоть укэ сверху и изнутри

    Дюдзи нагэ – бросок «связыванием крест-накрест» рук укэ

    Коси нагэ – бросок через поясницу

    Футари дори – приемы от захвата двух укэ

    Саннин дори – приемы от захвата трех укэ

    Футари гакэ – прием от атаки двух укэ

    Саннин гакэ – прием от атаки трех укэ

    РАБОТА С ОРУЖИЕМ

    Танто дори – отбор ножа

    Тати дори – отбор меча

    Дзё дори – отбор шеста

    Дзё нагэ - броски с помощью дзё

    Субури – отработка ударов

    Кумитати – заданная последовательность атак и ответных действий

    Мэн – прямой удар

    Кэса гири – удар по диагонали

    Гьяку кэса гири – обратный удар по диагонали

    Цки – колющий удар

    Бараи – блок, защита

    Камаэ – стойка

    Дзёдан-но камаэ – верхняя стойка; меч занесен над головой

    Тюдан-но камаэ – средняя стойка; меч нацелен в горло партнера

    Гэдан-но камаэ – нижняя стойка; меч нацелен в колено партнера

    Хассо-но камаэ – меч поднят справа от головы, цуба на уровне рта

    Ваки камаэ – боковая стойка

    Кимэ – фокусировка, акцент

  • ПРОГРАММА АТТЕСТАЦИИ по Айкидо Айкикай

    В течение учебного года каждый занимающийся может сдать несколько экзаменов, ориентировочно экзамены будут проходить в ноябре, феврале и мае месяце.

    По мере сдачи экзаменов, занимающемуся присваиваются степени КЮ, он получает соответствующий своей степени сертификат и получает право на ношение нашивок на белом поясе:

    12 кю – белый пояс и .. 1 жёлтая нашивка

    11 кю – белый пояс и .. .. 2 жёлтых нашивки

    10 кю – белый пояс и .. .. .. 3 жёлтых нашивки

    9 кю – белый пояс и .. 1 зелёная нашивка

    8 кю – белый пояс и .. .. 2 зелёные нашивки

    7 кю – белый пояс и .. .. .. 3 зелёных нашивки

    6 кю – белый пояс и .. 1 красная нашивка

    5 кю – белый пояс и .. .. 2 красных нашивки (или желтый пояс)

    4 кю – белый пояс и .. .. .. 3 красных нашивки (или оранжевый пояс)

    3 кю – белый пояс и .. 1 коричневая нашивка (или зеленый пояс)

    2 кю – белый пояс и .. .. 2 коричневых нашивки (или синий пояс)

    1 кю – белый пояс и .. .. .. 3 коричневых нашивки (или коричневый пояс)

    1 дан – чёрный пояс

  • С 12 по 7 кю считаются детские ученические степени, и экзамены принимаются в клубе, где проводятся занятия по айкидо, возможно привлечение в экзаменационную комиссию мастеров из других клубов. В случае успешной сдачи экзамена, тренер может на своё усмотрение допустить или не допустить ученика к сдаче экзамена на следующую степень в тот же день (в зависимости от уровня подготовки, ученической степени, возраста ученика и времени, которое ученик потратил на занятия айкидо).

    С 6 по 1 кю считаются взрослые ученические степени, тренер даёт допуск к экзамену, и экзамены принимаются экзаменационной комиссией Международной Евро-Азиатской Федерации Айкидо (МЕАФА) только у членов Федерации, для этого необходимо вступить в Федерацию и оплачивать ежегодные взносы. Место проведения экзаменов оговаривается заранее экзаменаторами.

    С 1 дана и выше считаются взрослые мастерские степени, и экзамены принимаются экзаменационной комиссией на Международных Семинарах по айкидо, на экзамен должен дать допуск тренер и Международная Евро-Азиатская Федерация Айкидо (МЕАФА).

    Первый год обучения.

    12 kyu:

    Kamae (стойка в айкидо)

    Tenkay (перемещение)

    Tenkan (перемещение)

    Irimi-tenkan (перемещение)

    Tai sabaki - tenkay (перемещение)

    Mae ukemi (кувырок вперед)

    Ushiro ukemi (кувырок назад)

    Giaku hanmi katate dori (разноименный захват руки)

    Ai hanmi katate dori (одноименный захват руки)

    tachi waza (техники стоя)

    ai hanmi katate dori - ikkio (omote,ura)

    giaku hanmi katate dori - tai no henka

    Теоретический экзамен:

    1. Название додзё где ты занимаешься.

    2. Почему идя на тренировку нужно снимать цепочки, серёжки, заколки,

    колечки и другие украшения? Почему нельзя иметь при себе на татами

    острых и любых других металлических предметов?

    3. Что обозначают слова:

    шомен рей аригато

    татами сейдза сенсей додзе

    11 kyu:

    Kamae (стойка в айкидо)

    Tenkay (перемещение)

    Tenkan (перемещение)

    Irimi-tenkan (перемещение)

    Tai sabaki - tenkay (перемещение)

    Mae ukemi (кувырок вперед)

    Ushiro ukemi (кувырок назад)

    Giaku hanmi katate dori (разноименный захват руки)

    Ai hanmi katate dori (одноименный захват руки)

    Kata dori (захват за плечо)

    tachi waza (техники стоя)

    ai hanmi katate dori - ikkio (omote,ura)

    - kote gaeshi

    giaku hanmi katate dori - tai no henka

    Теоретический экзамен:

    1. Счёт до десяти по японски.

    2. Что обозначают термины “Дан” и “Кю”? Их смысл и отличие.

    3. Что обозначают слова:

    шомен рей боккен тай-сабаки

    татами сейдза сенсей шикко

                       додзе

  • Второй год обучения.

    10 kyu:

    Kamae (стойка в айкидо)

    Tenkay (перемещение)

    Tenkan (перемещение)

    Irimi-tenkan (перемещение)

    Tai sabaki - tenkay (перемещение)

    Mae ukemi (кувырок вперед)

    Ushiro ukemi (кувырок назад)

    Giaku hanmi katate dori (разноименный захват руки)

    Ai hanmi katate dori (одноименный захват руки)

    Kata dori (захват за плечо)

    Muna dori (захват за грудь)

    Sode dori (захват за локоть)

    Ryote dori (захват за две руки)

    Mae shikko (перемещение на коленях вперед)

    Ushiro shikko (перемещение на коленях назад)

    tachi waza (техники стоя)

    ai hanmi katate dori - ikkio (omote,ura)

    - kote gaeshi

    giaku hanmi katate dori - tai no henka

    suvari waza (техники сидя)

    riote dori - kokyu ho

    Теоретический экзамен:

    1. Название своего додзё. Смысл названия.

    2. Что такое Айкидо?

    3. Что Вы знаете о Морихее Уесиба?

    4. Знать наизусть программу практического экзамена.

    5. Счёт до десяти по японски.

    6. Что обозначают слова:

    шомен рей тай-сабаки

    татами сейдза сенсей

    додзе боккен шикко

    дзе укеми камае

    9 kyu:

    Kamae (стойка в айкидо)

    Tenkay (перемещение)

    Tenkan (перемещение)

    Irimi-tenkan (перемещение)

    Tai sabaki - tenkay (перемещение)

    Mae ukemi (кувырок вперед)

    Ushiro ukemi (кувырок назад)

    Giaku hanmi katate dori (Katate dori) (разноименный захват руки)

    Ai hanmi katate dori (одноименный захват руки)

    Kata dori (захват за плечо)

    Muna dori (захват за грудь)

    Sode dori (захват за локоть)

    Katate Ryote dori (Ryote dori)(захват за две руки)

    Mae shikko (перемещение на коленях вперед)

    Ushiro shikko (перемещение на коленях назад)

    Shikko tai sabaki

    tachi waza (техники стоя)

    ai hanmi katate dori - ikkio (omote,ura)

    - kote gaeshi

    giaku hanmi katate dori - tai no henka

    - kokyu nage

    - uchi kaiten nage

    suvari waza (техники сидя)

    riote dori - kokyu ho

    Теоретический экзамен:

    1. Истоки Айкидо.

    2. Что означают иероглифы “АЙ” “КИ” “ДО”.

    3. Знать наизусть программу практического экзамена.

    4. Что обозначают слова:

    шомен укеми вадза уке

    татами хакама аригато годзай имас наге

    додзё сенсей шикко дзё

    будо рэй камае боккен

             кокью сейдза тай сабаки танто

  • Третий год обучения.

    8 kyu:

    Kamae (стойка в айкидо)

    Tenkay (перемещение)

    Tenkan (перемещение)

    Irimi-tenkan (перемещение)

    Tai sabaki - tenkay (перемещение)

    Mae ukemi (кувырок вперед)

    Ushiro ukemi (кувырок назад)

    Giaku hanmi katate dori (Katate dori) (разноименный захват руки)

    Ai hanmi katate dori (одноименный захват руки)

    Kata dori (захват за плечо)

    Muna dori (захват за грудь)

    Sode dori (захват за локоть)

    Katate Ryote dori (Ryote dori)(захват за две руки)

    Mae shikko (перемещение на коленях вперед)

    Ushiro shikko (перемещение на коленях назад)

    Shikko tai sabaki

    tachi waza (техники стоя)

    ai hanmi katate dori - ikkio (omote,ura)

    - nikyo(omote,ura)

    - shiho nage(omote,ura)

    - kote gaeshi

    giaku hanmi katate dori - tai no henka

    - kokyu nage (1 вар.)

    - uchi kaiten nage

    suvari waza (техники сидя)

    riote dori - kokyu ho

    Теоретический экзамен:

    1. Что такое АЙКИДО (понятие)?

    2. Правила поведения в додзе.

    3. Завязывание пояса на “доги”.

    4. Знать наизусть программу практического экзамена.

    5. Что обозначают термины и слова:

    шомен танто татами ката ура

    сенсей будо субури додзё кокью

    дзё камае наге рэй вадза

    укеми боккен тай сабаки уке хакама

    омотэ сейдза шикко гияку доги

    7 kyu:

    Kamae (стойка в айкидо)

    Tenkay (перемещение)

    Tenkan (перемещение)

    Irimi-tenkan (перемещение)

    Tai sabaki - tenkay (перемещение)

    Mae ukemi (кувырок вперед)

    Ushiro ukemi (кувырок назад)

    Giaku hanmi katate dori (Katate dori) (разноименный захват руки)

    Ai hanmi katate dori (одноименный захват руки)

    Kata dori (захват за плечо)

    Muna dori (захват за грудь)

    Sode dori (захват за локоть)

    Katate Ryote dori (Ryote dori)(захват за две руки)

    Mae shikko (перемещение на коленях вперед)

    Ushiro shikko (перемещение на коленях назад)

    Shikko tai sabaki

    tachi waza (техники стоя)

    ai hanmi katate dori - ikkio (omote,ura)

    - nikyo(omote,ura)

    - shiho nage(omote,ura)

    - kote gaeshi

    - irimi nage

    giaku hanmi katate dori - tai no henka

    - kokyu nage (2 вар.)

    - uchi kaiten nage

    ryote dori - tenchi nage

    suvari waza (техники сидя)

    riote dori - kokyu ho

    Теоретический экзамен:

    1. Кто такой O`Sensei ? Как его звали ? Каков его вклад в развитие БУДО?

    2. Что такое АЙКИДО и что общего у него с другими единоборствами?

    3. Кто такие Нобуёши Тамура и Ёшимитсу Ямада?

    4. Название додзё где ты занимаешься.

    5. Почему идя на тренировку нужно снимать цепочки, серёжки, заколки, колечки и другие украшения? Почему нельзя иметь при себе на татами острых и любых других металлических предметов?

    6. Счёт до десяти по японски.

    7. Знать наизусть программу практического экзамена.

    8. Что обозначают следующие термины и слова:

    боккен укеми сенсей тенкан

    камае тай сабаки шикко вадза

    хакама будо кокью наге

    уке доги

    чудан дзедан гедан ката

    ирими катана атеми сэмпай

  • Четвёртый год обучения.

    Дальнейшие сроки сдачи экзаменов определяются инструктором

    6 kyu:

    tachi waza

    ai hanmi katate dori - ikkio (omote,ura)

    - nikyo (omote,ura)

    - sankyo (omote,ura)

    - shiho nage (omote,ura)

    - kote gaeshi

    - irimi nage

    giaku hanmi katate dori - shiho nage (omote,ura)

    - uchi kaiten nage

    - kokyu nage (2 варианта)

    ryote dori - tenchi nage

    suwari waza

    ryote dori - kokyu ho

    Теоретический экзамен:

    1. Рассказать о жизни О`Сенсея (дата рождения, дата смерти, где жил, почему

    его называют О Сенсей).

    2. Какова цель Айкидо?

    3. Иметь общее представление о том кто такие: Кисомару Уэсиба

    Моритеру Уэсиба

    Нобуёши Тамура

    Ёшимитсу Ямада

    4. Что обозначают три иероглифа “АЙ” “КИ” “ДО”?

    5. Роль и значение Кокью?

    7. Какие стили Айкидо Вы знаете.

    2. Основные правила поведения в додзё.

    3. Название своего додзё. Смысл названия.

    4. Что Вы знаете о Хомбу Додзё?

    5. Морихей Уесиба о важности учёбы.

    12. Что обозначают следующие термины и слова:

    шомен рандори танто омотэ

    ура онегай чимас аригато годзай имас татами

    додзё дзё рэй сейдза

    боккен укеми сенсей уке

    камае тай сабаки шикко вадза

    хакама будо кокью наге

    чудан дзедан гедан тенкан

    сэмпай ката доги тэгатана

    ёкомен усиро мае

    не менее 1 месяца занятий после 6 кю.

    5 kyu:

    tachi waza

    katate dori - ikkio (omotr,ura)

    - nikyo (omote,ura)

    - sankyo (omote,ura)

    - shiho nage (omote,ura)

    shomen uchi - ikkyo (omote,ura)

    - irimi nage

    ryote dori - tenchi nage

    tsuki - kotegaeshi

    ushiro tekubi dori - kotegaeshi

    morote dori - kokyu ho

    suwari waza

    ryote dori - kokyu ho

    Теоретический экзамен:

    1. Основные принципы подготовки духа для тренировок.

    2. На каких принципах должны строиться отношения между партнёрами?

    3. История становления Айкидо у нас в стране и в городе, основные даты в

    развитии.

    4. Принципы Айкидо.

    5. Отношения между учителем и учеником, старшим учеником и младшим

    учеником.

    не менее 2 месяцев занятий после 5 кю.

    4 kyu:

    tachi waza

    katate dori - kokyu nage (3 варианта)

    - soto kaiten nage

    - koshi nage

    kata dori - nikyo (omote,ura)

    shomen uchi - ikkyo (omote,ura)

    - irimi nage

    tsuki - iriminage

    yokomen uchi - shiho nage (omote,ura)

    ushiro tekubi dori - sankyo


    ushiro ryokata dori - kotegaeshi

    suwari waza kata dori - nikkyo
    - sankyo

    Теоретический экзамен:

    1. Морихей Уэсиба - основатель Айкидо.

    2. Какие виды массажа практикуются в Айкидо?

    3. Пять определяющих принципов Айкидо.

    4. Кто является основоположником стилей Айкидо:

    Айкикай

    Йосинкан

    Томики Айкидо

    Йосейкай Будо

    Син син Тойцу (Ки-Айкидо)

    и других стилей .

    5. Ритуал "рэйсики".

    6. Хакама и её значение. Почему у хакама семь складок ("дзин", "ги", "рэй",

    "чи", "син", "чю", "ко").

    6. Теория дуализма в восточной философии (Инь-Ян).

    7. Некоторые вопросы оживления и оказания первой помощи.

    не менее 3 месяцев или 50 часов занятий после 4 кю.

    3 kyu:

    tachi waza

    shomen uchi - ikkyo (omote,ura)

    - nikyo (omote,ura)

    - sankyo (omote,ura)

    - yonkyo (omote,ura)

    - irimi nage

    - kote gaeshi

    yokomen uchi - iriminage (2 варианта)
    - kotegaeshi

    ryote dori - tenchi nage

    - shiho nage (omote,ura)

    - koshi nage

    tsuki - irimi nage

    - kote gaeshi

    ushiro ryokata dori - sankyo

    morote dori - irimi nage (2 варианта)

    hanmi handachi waza

    katate dori - shiho nage (omote,ura)

    - kaiten nage

    suwari waza

    shomen uchi - ikkyo (omote,ura)

    - nikyo (omote,ura)

    - sankyo (omote,ura)

    - yonkyo (omote,ura)

    - irimi nage

    Теоретический экзамен:

    реферат (история развития Айкидо).

    не менее 3 месяцев или 50 часов занятий после 3 кю.

    2 kyu:

    tachi waza

    shomen uchi - shiho nage

    - kaiten nage

    yokomen uchi - gokyo

    katate dori - shiho nage (omote,ura)

    - irimi nage

    - kote gaeshi

    - kaiten nage

    - jiyu waza

    kata dori - ikkyo (omote,ura)

    - nikyo (omote,ura)

    - sankyo (omote,ura)

    - yonkyo (omote,ura)

    ryote dori - koshi nage

    - juji garami

    ushiro tekubi dori - shihonage

    - koshinage

    - jujinage

    morote dori - nikkyo

    hanmi handachi waza

    shomen uchi - irimi nage

    katate dori - shiho nage (omote,ura)

    - nikkyo

    yokomen uchi - kote gaeshi

    suwari waza

    shomen uchi - ikkyo (omote,ura)

    - nikyo (omote,ura)

    - sankyo (omote,ura)

    - yonkyo (omote,ura)

    kata dori - ikkyo (omote,ura)

    - nikyo (omote,ura)

    - sankyo (omote,ura)

    - yonkyo (omote,ura)

    Freestyle - от 2 атак

    Теоретический экзамен:

    курсовая работа (теоретическое описание и обоснование технических элементов Айкидо).

    не менее 5 месяцев или 80 часов занятий после 2 кю.

    1 kyu:

    tachi waza

    shomen uchi - ikkyo (omote,ura)

    - nikyo (omote,ura)

    - sankyo (omote,ura)

    - yonkyo (omote,ura)

    - irimi nage

    - kote gaeshi

    - kaiten nage (uchi,soto)

    yokomen uchi - ikkyo (omote,ura)

    - nikyo (omote,ura)

    - sankyo (omote,ura)

    - yonkyo (omote,ura)

    - gokyo

    katate dori - shiho nage (omote,ura)

    - irimi nage

    - kote gaeshi

    - kaiten nage (uchi,soto)

    - kokyu ho

    kata dori - ikkyo (omote,ura)

    - nikyo (omote,ura)

    - sankyo (omote,ura)

    - yonkyo (omote,ura)

    ryote dori - tenchi nage (omote,ura)

    - shiho nage (omote,ura)

    - koshi nage

    - juji garami

    - kokyu ho

    morote dori - jiyu waza

    tsuki - irimi nage

    - kote gaeshi

    - kaiten nage (uchi,soto)

    ushiro ryote dori - ikkyo (omote,ura)

    - nikyo (omote,ura)

    - sankyo (omote,ura)

    - yonkyo (omote,ura)

    - koshi nage

    - juji garami

    hanmi handachi waza

    katate dori - ikkyo (omote,ura)

    - shiho nage (omote,ura)

    - kote gaeshi

    ryote dori - shiho nage (omote,ura)

    ushiro waza - 5 техник

    suwari waza

    shomen uchi - ikkyo (omote,ura)

    - nikyo (omote,ura)

    - sankyo (omote,ura)

    - yonkyo (omote,ura)

    yokomen uchi - ikkyo (omote,ura)

    - nikyo (omote,ura)

    - sankyo (omote,ura)

    - yonkyo (omote,ura)

    kata dori - ikkyo (omote,ura)

    - nikyo (omote,ura)

    - sankyo (omote,ura)

    - yonkyo (omote,ura)

    Tanto dori

    Freestyle – от 3 атак

    Теоретический экзамен:

    диплом (философские аспекты Айкидо).

    Основные требования Ямада сенсея к экзаменам на Дан:

    SHODAN NIDAN
    Все требования 1-го кю Все требования 1-го дана
    Tachi dori Tachi dori - 2 attackers
    Jo dori Kaeshi Waza
    Henka Waza Freestyle: 5 attackers
    Freestyle: 4 attackers

    SANDAN
    Требования определяются экзаменатором.

    не менее 12 месяцев занятий после 1 кю.

    1 Dan:

    МИНИМАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

    СТЕПЕНЕЙ ОТ « SHODAN » ДО « YODAN ».

1. СМЫСЛ И УРОВЕНЬ ДАНОВ

SHODAN

ШО является началом, это то, что начинает.

Тело, наконец, достигло уровня, при котором оно пытается ответить на команды и воспроизводить технические формы. Начинает улавливать смутную идею (смысл) того, что собой представляет АЙКИДО. Необходимо стараться исполнять приёмы, если это необходимо, медленно, но с максимальной точностью и аккуратностью!

NIDAN

К работе первого дана добавляют скорость и силу (мощь) в то время, как проявляют максимальную психическую устойчивость. Это выражается у практикующего ощущением того, что он прогрессирует. Жюри должно почувствовать этот процесс, отмечая хорошую форму и ориентацию работы.

SANDAN

Это начало понимания KOKYU RIOKU. Вхождение в духовные параметры АЙКИДО. Начинают себя проявлять изящество, точность и эффективность техники.

YODAN

На этом уровне, продвинутом в техническом плане, начинают различать (смутно видеть) принципы, которые определяют технические приёмы.

2. НЕОБХОДИМЫЕ ОСНОВЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТЕПЕНИ ДАН.

- SHISEI - поза, положение тела

- KAMAE - стойка

- KIRYOKU - жизненная сила, энергия

- SEISHIN JOTAI - психическое состояние

- METSUKE - взгляд - физический и психический

- MA AI - пространство-время, дистанция

- ARUKIKATA - передвижения, походка, ходьба

- TAI SABAKI - перемещения

- KOKYU - дыхание

- KOKYU RYOKU - координация физической силы и ритма дыхания

- SOKUDO - скорость

- KO RYOKU - эффективность

- REIGISAHO - этикет

- NICHIJO NO TAIDO - позиция в повседневной жизни

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИКИ ПО ВЗОИМОПОЛОЖЕНИЮ

ПАРТНЁРОВ (SHISEI)

- SUWARI WAZA:

техника, когда партнёры находятся на коленях в позиции seiza

- HANMIHANDACHI WAZA:

техника, когда один партнёр находится в положении seiza, а другой в стойке

- TACHI WAZA:

техника выполняемая стоя.

4. КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИКИ

NAGE WAZA: техника бросков

KATAME WAZA: техника захватов, контролей, иммобилизаций

NAGEKATAME WAZA: техника бросков с последующей иммобилизацией

5. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ В СТРАТЕГИИ

- Практика без партнёра

- Практика с одним партнёром

- Практика с несколькими партнёрами

- Практика с оружием против невооружённого противника

- Практика невооружённого против вооружённого противника

- Практика с оружием

6. ФОРМЫ АТАК

1. - aihanmi katate dori

2. - katate dori (gyakuhanmi katate dori)

3. - kata dori

4. - sode dori

5. - muna dori

6. - ryote dori

7. - ryokata dori

8. - ryosode dori

9. - shomen uchi

10. - yokomen uchi

11. - kata dori shomen uchi (kata dori men uchi)

12. - muna dori men uchi

13. - tsuki

- chudan tsuki

- jodan tsuki

14. - keri (mae geri)

15. - mae eri dori kubishime

16. - ushiro eri dori

17. - ushiro ryote dori

18. - ushiro ryosode dori

19. - ushiro ryohiji dori

20. - ushiro katate dori kubishime

21. - ushiro eri dori men uchi

22. – hagaijime

jiyugi : свободная техника

futari dori : два нападающий

sannin dori : три нападающих

taninzu gake : много нападающих

buki waza : атаки с оружием

7. НАИМЕНОВАНИЕ ТЕХНИК

А. NAGE WAZA

IRIMI NAGE

SHIHO NAGE

KAITEN NAGE

uchi kaiten nage

soto kaiten nage

TENCHI NAGE

KOSHI NAGE

USHIRO KIRIOTOSHI

UDEKIME NAGE

AIKIOTOCHI

SUMIOTOCHI

KOKYU NAGE

AIKI NAGE

B. KATAME WAZA

IKKYO

NIKYO

SANKYO

YONKYO

GOKYO

HIJIKIMEOSAE

JUJIGARAMI

C. NAGEKATAME WAZA

KOTEGAESHI

IRIMI NAGE, SHIHO NAGE, KAITEN NAGE, KOSHI NAGE если эти техники

заканчиваются контролями.

8. ВНИМАНИЕ

TORI и UKE должны работать вместе и меняться ролями во время экзамена.

Экзамен должен длиться максимум 30 минут.

Комиссия должна учитывать возраст, пол, здоровье и другие физические особенности (травмы, инвалидность).

Техника должна выполняться в вариантах omote и ura.

ТЕХНИКА ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА 1 ДАН

A - SUWARI WAZA

1. SHOMEN UCHI IKKYO

SHOMEN UCHI NIKYO

SHOMEN UCHI SANKYO

SHOMEN UCHI YONKYO

SHOMEN UCHI GOKYO

SHOMEN UCHI IRIMI NAGE

SHOMEN UCHI KOTEGAESHI

2. KATA DORI IKKYO

KATA DORI NIKYO

KATA DORI SANKYO

KATA DORI YONKYO

KATA DORI IRIMI NAGE

3. YOKOMEN UCHI IKKYO

YOKOMEN UCHI NIKYO

YOKOMEN UCHI SANKYO

YOKOMEN UCHI YONKYO

YOKOMEN UCHI GOKYO

YOKOMEN UCHI IRIMI NAGE

YOKOMEN UCHI KOTEGAESHI

4. RYOTE DORI KOKYU HO

B - HANMIHANDACHI WAZA

1. KATATE DORI IKKYO

KATATE DORI NIKYO

KATATE DORI SANKYO

KATATE DORI YONKYO

KATATE DORI IRIMI NAGE

KATATE DORI KOTEGAESHI

KATATE DORI SHIHO NAGE

KATATE DORI KAITEN NAGE

KATATE DORI SUMI OTOSHI

2. RYOTE DORI SHIHO NAGE

3. USHIRO RYOKATA DORI IKKYO

USHIRO RYOKATA DORI NIKYO

USHIRO RYOKATA DORI SANKYO

USHIRO RYOKATA DORI KOTEGAESHI

C - TACHI WAZA

1. AIHANMI KATATE DORI IKKYO

AIHANMI KATATE DORI NIKYO

AIHANMI KATATE DORI SANKYO

AIHANMI KATATE DORI YONKYO

AIHANMI KATATE DORI IRIMI NAGE

AIHANMI KATATE DORI KOTEGAESHI

AIHANMI KATATE DORI SHIHO NAGE

AIHANMI KATATE DORI UDEKIME NAGE

2. KATATE DORI IKKYO

KATATE DORI NIKYO

KATATE DORI SANKYO

KATATE DORI YONKYO

KATATE DORI IRIMI NAGE

KATATE DORI KOTEGAESHI

KATATE DORI SHIHO NAGE

KATATE DORI KAITEN NAGE

KATATE DORI SUMI OTOSHI

3. KATA DORI IKKYO

KATA DORI NIKYO

KATA DORI SANKYO

KATA DORI YONKYO

4. SODE DORI IKKYO

SODE DORI NIKYO

SODE DORI SANKYO

SODE DORI YONKYO

5. MUNA DORI IKKYO

MUNA DORI NIKYO

MUNA DORI SANKYO

MUNA DORI YONKYO

6. RYOTE DORI IKKYO

RYOTE DORI NIKYO

RYOTE DORI SANKYO

RYOTE DORI YONKYO

RYOTE DORI IRIMI NAGE

RYOTE DORI KOTEGAESHI

RYOTE DORI SHIHO NAGE

RYOTE DORI UDEKIME NAGE

RYOTE DORI TENCHI NAGE

RYOTE DORI KOSHI NAGE

7. RYOKATA DORI IKKYO

RYOKATA DORI NIKYO

RYOKATA DORI SANKYO

RYOKATA DORI YONKYO

RYOKATA DORI AIKI OTOSHI

8. RYOSODE DORI IKKYO

RYOSODE DORI NIKYO

RYOSODE DORI SANKYO

RYOSODE DORI YONKYO

RYOSODE DORI AIKI OTOSHI

9. MOROTE DORI IKKYO

MOROTE DORI NIKYO

MOROTE DORI SANKYO

MOROTE DORI YONKYO

MOROTE DORI IRIMI NAGE

MOROTE DORI KOTEGAESHI

MOROTE DORI SHIHO NAGE

MOROTE DORI KOKYU HO

MOROTE DORI KOKYU NAGE

10. TSUKI IRIMI NAGE

TSUKI KOTEGAESHI

TSUKI SHIHO NAGE

11. SHOMEN UCHI IKKYO

SHOMEN UCHI NIKYO

SHOMEN UCHI SANKYO

SHOMEN UCHI YONKYO

SHOMEN UCHI SHIHO NAGE

SHOMEN UCHI IRIMI NAGE

SHOMEN UCHI KOTEGAESHI

SHOMEN UCHI KAITEN NAGE

SHOMEN UCHI JIYU WAZA

12. YOKOMEN UCHI IKKYO

YOKOMEN UCHI NIKYO

YOKOMEN UCHI SANKYO

YOKOMEN UCHI YONKYO

YOKOMEN UCHI GOKYO

YOKOMEN UCHI IRIMI NAGE

YOKOMEN UCHI KOTEGAESHI

YOKOMEN UCHI SHIHO NAGE

YOKOMEN UCHI HIJIKIMEOSAE

13. KATA DORI SHOMEN UCHI IKKYO

KATA DORI SHOMEN UCHI SHIHO NAGE

KATA DORI SHOMEN UCHI UDEKIME NAGE

KATA DORI SHOMEN UCHI KOTEGAESHI

KATA DORI SHOMEN UCHI IRIMI NAGE

14. MAE GERI IRIMI NAGE

D - USHIRO WAZA

1. USHIRO RYOTE KUBI DORI IKKYO

USHIRO RYOTE KUBI DORI NIKYO

USHIRO RYOTE KUBI DORI SANKYO

USHIRO RYOTE KUBI DORI YONKYO

USHIRO RYOTE KUBI DORI HIJIKIMEOSAE

USHIRO RYOTE KUBI DORI IRIMI NAGE

USHIRO RYOTE KUBI DORI KOTEGAESHI

USHIRO RYOTE KUBI DORI SHIHO NAGE

USHIRO RYOTE KUBI DORI JUJIGARAMI

USHIRO RYOTE KUBI DORI KOSHINAGE

2. USHIRO RYOKATA DORI IKKYO

USHIRO RYOKATA DORI NIKYO

USHIRO RYOKATA DORI SANKYO

USHIRO RYOKATA DORI YONKYO

USHIRO RYOKATA DORI IRIMI NAGE

USHIRO RYOKATA DORI AIKI OTOSHI

USHIRO RYOKATA DORI KOSHI NAGE

3. USHIRO ERI DORI IKKYO

USHIRO ERI DORI NIKYO

USHIRO ERI DORI SANKYO

USHIRO ERI DORI YONKYO

4. USHIRO ERI DORI MEN UCHI IKKYO

USHIRO ERI DORI MEN UCHI NIKYO

USHIRO ERI DORI MEN UCHI SANKYO

USHIRO ERI DORI MEN UCHI YONKYO

USHIRO ERI DORI MEN UCHI IRIMI NAGE

USHIRO ERI DORI MEN UCHI KOTEGAESHI

USHIRO ERI DORI MEN UCHI SHIHO NAGE

5. USHIRO KATATE DORI KUBISHIME IKKYO

USHIRO KATATE DORI KUBISHIME NIKYO

USHIRO KATATE DORI KUBISHIME SANKYO

USHIRO KATATE DORI KUBISHIME YONKYO

USHIRO KATATE DORI KUBISHIME IRIMI NAGE

USHIRO KATATE DORI KUBISHIME KOTEGAESHI

USHIRO KATATE DORI KUBISHIME SHIHO NAGE

USHIRO KATATE DORI KUBISHIME KOSHI NAGE

E - BUKI no BU

a) TANTO DORI JUNTE

GYAKUTE

1. YOKOMEN UCHI GOKYO

YOKOMEN UCHI KOTEGAESHI

YOKOMEN UCHI HIJIKIMEOSAE

2. SHOMEN UCHI GOKYO

SHOMEN UCHI KOTEGAESHI

SHOMEN UCHI HIJIKIMEOSAE

SHOMEN UCHI UCHI KAITEN SANKYO

SHOMEN UCHI SOTO KAITEN SANKYO

3. TSUKI KOTEGAESHI

TSUKI HIJIKIMEOSAE

TSUKI UCHI KAITEN SANKYO

TSUKI SOTO KAITEN SANKYO

TSUKI GOKYO

b) JO DORI

c) JO SABAKI

F - FUTARI DORI RENZOKU WAZA

  • Фестиваль силовых видов спорта Фрунзенского района «Невский кубок»
  • Фестиваль силовых видов спорта Кировского района «Невский кубок»
  • IGF1
  • Pain Killer
  • IRONDEER